Пятница, 16.11.2018, 13:24
МКОУ СОШ № 17 Павловского района
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные программы учебных дисциплин

Аннотации к программам дисциплин (модулей)
скачать

 

Программа по профориентации

 

   Утверждена                                                                   

Решение пед. Совета

от 31.08.2016 года , протокол № 1

Председатель педсовета

  _____________/Т.Н. Гуськова/                                                           

Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17

 с. Краснопартизанского

 Программа

элективного курса

 

Информационная работа,

 профильная ориентации

 

 

Уровень образования (класс) - основное общее образование, 9  класс

        

Количество часов: всего    34 часа(1 час в неделю)

 

Учитель -  Рунцова Ирина Михайловна 

Рабочая программа составлена на основе учебного пособия для общеобразовательных учреждений «Технология. Твоя профессиональная карьера.» 9 кл., под редакцией С.Н. Чистяковой. М. «Просвещение» 2010 г.

 

1.     Пояснительная записка

Важнейшей составной частью предпрофильной подготовки является информационная работа, предполагающая знакомство девятиклассников с образовательным пространством (в том числе своего региона) и психолого-педагогическую диагностику.

Важнейшая цель курса – знакомство учащихся с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы и содействие в осуществлении выбора оптимального для них варианта, то есть помощь в построении индивидуальной образовательной траектории.   Результатами  обучения должны стать приобретение опыта самодиагностики, выбор образовательного маршрута, анализ принятых решений.    

Важной составляющей предпрофильной подготовки учащихся является информационная работа, которая предполагает знакомство учащихся основной школы с профессиональным учебным пространством региона, что, безусловно, необходимо для осуществления школьниками взвешенного, самостоятельного выбора сферы своей будущей профессиональной деятельности.

Настоящая программа предназначена для осуществления информационной работы с учащимися 9 классов в рамках предпрофильной подготовки и рассчитана на 34 часа.

Программа«Информационная работа, предпрофильная ориентация»по технологии для 9 классов призвана обеспечить для учащейся молодежи жизненное и социально-трудовое становление, адекватное современной и перспективной общественной и производственно-экономической ситуации в стране,условиям и возможностям обеспечения занятости населения.

Программа является актуальной, т.к. способствует подготовке учащихся к сознательному выбору профессии, их успешной социальной адаптации в условиях рыночной экономики, требующей от каждого работника профессионального отношения к труду, компетентности, непрерывного повышения квалификации, способности быстро приспосабливаться к новым жизненным ситуациям, мобильности и готовности к перемене труда. Свобода профессионального самоопределения предлагает адекватную оценку своих возможностей и ответственный выбор сферы приложения  сил и способностей, места в жизни.                                     

2.  Общая характеристика учебного предмета

 

Данная программа разработана на основе программ: Технология. Трудовое обучение. 1-4 кл., 5-11 кл.  Под. ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко; Твоя профессиональная карьера 8-9 классы. Под ред. С.Н. Чистяковой.

Изучение учебного материала строится на индивидуальном подходе к учащимся, все занятия носят дифференцированный характер обучения. Практической,  самостоятельной работе учащихся в процессе обучения уделяется 60-70 % всего учебного времени.

Форма организации образовательного процесса – индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая работа учащихся на занятии.

Успешной реализации задач программы способствует использование разнообразных методов и форм обучения:

- развивающая психологическая диагностика: комплекс психологических методик (диагностические методические процедуры; развивающие методические процедуры в виде интеллектуального и социально-психологического тренинга, сюжетно-ролевых и деловых игр), профессиональные пробы;

- традиционные методы: беседа, лекция;

- информационно-поисковые методы: метод проблемного изложения, метод учебного диспута, методы организации исследовательской работы;

- наблюдение в процессе проведения экскурсий, выставок;

- практическая,  самостоятельная работа учащихся;

- профконсультации.

Основной целью данного курса является содействие профессиональному самоопределению учащихся путем знакомства их с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы; способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой  деятельности к человеку и в частности предпринимательству.

 

Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

§  создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах трудовой деятельности сообразно с его способностями, интересами и возможностями, а также потребностями общества,

§  определить наиболее существенные факторы, влияющие на выбор подростком направления продолжения образования;

§  способствовать формированию у учащихся навыков самостоятельного конструирования альтернативных версий совершаемого выбора;

§  научить учащихся сравнивать эти версии по выделенным индивидуальным критериям и осуществлять выбор оптимального варианта.

 

3.     Описание места учебного предмета.

На изучение в 9 классе курса профориентации "Информационная работа, предпрофильная подготовка" в учебном плане отведено 34часов (из расчета 1 час в неделю)

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz